Pouce Orteil (pouce) wrote,
Pouce Orteil
pouce

  • Mood:
  • Music:

Мемуар о Звёздном мосте - 2008 (продолжение 4)


Путь к магазину "Books", куда мы с pardus_ом решили заглянуть перед обедом, преградила группа Queen, точнее сцена, которую монтировали к её вечернему выступлению.


При взгляде на сцену почему-то возникла мысль, что на ней будут давать постмодернистскую постановку "Каменного гостя", где роль Командора отводится Ленину, который должен в кульминационный момент надавать квинам по попе. Однако, вернувшиеся вечером с выступления земляки ни о чём таком не рассказывали. Похоже, искусство по-прежнему в большом долгу...

Утолив книжный голод, мы отправились утолять голод телесный. Все обеды в этом году проходили в разных местах. В пятницу была очередь хорошо знакомого по прошлым ЗМ-ам "Бункере". Столики стояли тесно, и до моего слуха порой доносились обрывки разговоров, свидетельствующие, что упомянутый в прошлой части мемуара доклад Пузия затронул многие струны и другие чувствительные места. "Кого же он имел в виду?" и "За что Герасим?" - эти два вопроса вихрем носились по инфосфере, реализуясь то там, то тут в вербальной и визуальной форме.



Сам же ВП/А умело держал паузу и сохранял интригу.

Насытившись телесно, мы направились за очередной порцией духовной пищи, благо в сегодняшнем меню её было в изобилии. Именно это изобилие вынудило pardus_а направится на заседание объединённой секции альтернативной истории и боевых искусств. Впоследствии он хвалил доклад Валентинова и Панченко о загадке смерти Корнилова, а также отмечал выступление Фёдора Березина, который опровергал излюбленные журналистами мифы о последствиях одновременного взрыва всех ядерных арсеналов. К сожалению присутствующие на заседании так шумели (и зачем они туда пришли?), что сделать нормальную запись выступлений не удалось. Остаётся уповать на то, что эти доклады будут опубликованы.

Я же остался верен утреннему выбору и провёл послеобеденное время в Большой Химической.

Большая Химическая. После обеда.

Выступающие


На разогреве у Олдей Перед началом собственно Олди-шоу, которое вот уже второй год является частью двухдневного мероприятия под названием "Олди и компания", была проведена презентация новой книжной серии "Мастерская фантастики", издательства "Грани-Т". Публике были продемонстрированы несколько весьма приятно оформленных и качественно проиллюстрированных книг Марины и Сергея Дяченко, уже вышедших в серии. В дальнейшем для затравки должны выйти книги других метров, а основная ставка делается на молодых авторов. Планов у издательства громадьё и их реализация обещает много интересного (особенно для упомянутых молодых авторов).


Единственное, что меня смутило, это принципиальное незнание представительницей издательства русского языка. По-видимому, опасность того, что добрая половина аудитории реально не поймёт, о чём идет речь, ничтожна по сравнению с возможным недовольством грантодателей...

Наконец, презентация закончилась и началось шоу. То ли осознав всю тщетность своих попыток хоть чему-то научить МТА, а, может, из-за того, что некоторые МТА, ничуть не меняя своей сущности, уже выбились в известные писателЯ, но в этом году Олди посвятили свой доклад искушениям матёрого публиканта (а искушений этих, как и в случае публиканта молодого, ровно десять). Думаю, доклад будет опубликован, а потому воздержусь от изложения его содержания. Отмечу лишь, что, вероятно вследствии изменения целевой аудитории, Олди в этот раз поменялись местами.

      

Олег Ладыженский играл роль адвоката ("доброго" следователя)...

      

... а Дмитрий Громов прокурора ("злого" следователя)

Возможно, Громов в роли "злого" следователя выглядел не так убедительно, как Ладыженский, а может МТА, просто расслабились, решив, что проблемы старпёров маститых писателей их не касаются, но в отличие от прежних лет никто не падал в обморок вскрикивал в отчании и не пытался сделать харакири доказать, что он хороший.





Зрители слушали, смеялись и мотали на ус.


После десятиминутного перерыва началась первая часть Марлезонского балета "Олдинской осени", а именно концерт Евгения Лукина. Непросты, ох непросты песни (да и не только песни) Лукина. Прям как сфероиды из "Казачьей раздумчивой". "Сняли первый слой, да. А за ним второй...". Боюсь, слушатели могут понимать их диаметрально противоположно. Ничуть не удивлюсь, если некоторые его едко сатирические, пародийные песни кто-нибудь будет петь абсолютно серьёзно и даже со слезой.

Всё хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. Закончился и концерт. Олди сообщили, где нас ожидают не допущенные к университету автобусы. Часть публики отправилась на концерт Queen и мы с pardus_ом и ВП/А занялись спортивным ориентированием, при помощи мобильного телефона ВП/А и моего топографического чувства разыскивая Фёдора Чешко, стерегущего где-то вдали автобусы.

Дальнейшие события будут происходить в "Солнечном", и я, памятуя о принципе единства времени и места, заканчиваю эту часть мемуара. Скажу лишь пару слов о папарацци. В прошлом году я отмечал необычайно большое количество фотографирующих на единицу конвентного населения. В этом году концентрация (или активность?) снимающих заметно уменьшилась.


Дошло до того, что Андрею Валентинову, который в прошлом году весьма косо поглядывал на толпящихся вокруг папарацци, на заседании своей секции пришлось самому взять в руки фотоаппарат. Может быть, папарацци, как и фантасты, ходят волнами?

Нет. Не буду думать об этом сегодня, подумаю об этом завтра!

(продолжение следует)



Tags: Мемуар, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments